Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница Поднадзорные БПЛА (БАС) Рекомендации ИКАО Общие рекомендации относительно подготовки и обучения

Общие рекомендации относительно подготовки и обучения

3. Общие рекомендации относительно подготовки и обучения 

Руководство по ДПАС 
(
Doc 10019)

 

Цель Руководства по ДПАС заключается в предоставлении рекомендаций по техническим и эксплуатационным вопросам, связанным с интеграцией ДПВС в несегрегированное воздушное пространство и их эксплуатацией на аэродромах.

Квалификационные требования к внешним пилотам должны учитывать категории полетов. Например, можно предложить несколько уровней требований:

  • Базовая подготовка (посредством электронного обучения, проведения индивидуальных занятий или занятий с помощью других приемлемых средств) для выполнения полетов с очень незначительной степенью риска, включая полеты моделей воздушных судов. Полномочному органу потребуется определить цели обучения.

  • Сертификат о прохождении теоретической подготовки; практическая подготовка с целью выполнения полетов с незначительным/средним уровнем риска.

  • Сертификат о прохождении теоретической подготовки; практическая подготовка; практическая проверка и, по всей вероятности, выполнение других требований, таких как наличие разрешения на ведение радиотелефонной связи или опыт работы в области пилотируемой авиации для выполнения полетов с повышенной степенью риска или полетов BVLOS. Завершающим этапом может стать получение свидетельства внешнего пилота.

3.1 Персонал ВГА должен также проходить подготовку

Следует стимулировать установление деловых связей между ВГА, изготовителями, и эксплуатантами. Персонал ВГА должен иметь представление о технических вопросах, связанных с БАС, и обладать экспертными знаниями в отношении эксплуатационных вопросов.

 

ВГА должны осуществлять деятельность по подготовке презентаций нормативного характера, включая экономическое развитие и выгоды. Материалы этих презентаций должны регулярно обновляться и распространяться в рамках организаций для их использования, при необходимости, заинтересованными сторонами, другими организациями и своим персоналом. Зачастую от ВГА требуется представления статистической информации, такой как количество профессиональных эксплуатантов, количество профессиональных БАС, типы БАС, включая рекреационные.

 

3.2 Эксплуатанты и внешние пилоты

В отличие от традиционных воздушных судов использование автоматизированных технических средств требует наличия иных навыков; по сравнению с пилотируемой авиацией управление БВС требует наличия меньших навыков, однако при этом необходим набор таких навыков, как программирование полета и необычная ситуационная осведомленность. Внешние пилоты могут не знать о необходимости приобретения профессиональных авиационных знаний.

  • Изготовители могут быть незнакомы с авиационными требованиями. Изготовители игрушек или электронных устройств могут не знать о возможной угрозе безопасности полетов, создаваемой их продукцией, и последствиях ее использования.

  • Эксплуатанты, независимо от того, являются ли они любителями, профессионалами или представителями деловых кругов, несут ответственность за подготовку и квалификацию любого лица, пилотирующего БВС или выполняющего функции наблюдателя ДПВС.

 

Примечание. Информация, приводимая ниже (3.3–3.9), представляет собой упрощенный обзор соображений, касающихся выдачи свидетельств внешним пилотам и их подготовки.

 

3.3 Минимальный возраст внешнего пилота

Минимальный возраст кандидатов на получение свидетельства внешнего пилота может определяться правилами.

 

3.4 Подготовка и квалификация профессиональных внешних пилотов

  • Внешние пилоты отличаются от традиционных пилотов пилотируемых воздушных судов. На них не должны переноситься требования пилотируемой авиации.

  • Следует обеспечить баланс между простыми требованиями к выполнению полетов с незначительной степенью риска и более жесткими требованиями к более тяжелым БВС, используемым для выполнения сложных полетов.

  • Ответственность за разработку руководств по техническому обслуживанию и производству полетов несет эксплуатант.

  • Эксплуатант должен регулярно проводить проверку знаний и навыков пилотирования.

  • Внешние пилоты должны иметь общее представление об авиационной деятельности, например, о ведении радиотелефонной связи, праве первоочередности, распределении воздушного пространства, авиационном законодательстве и т. д.

 

3.5 Теоретическая подготовка: задачи обучения

  • общее ознакомление с БАС

  • принципы полета, применяемые к БАС/правила полетов/эксплуатационные процедуры

  • возможности человека

  • метеорология

  • навигация/связь/наблюдение

 

3.6 Практические навыки

Цели практической подготовки внешних пилотов должны определяться правилами, включая:

  • подготовку к полету

  • подготовку БАС

  • штатные процедуры

  • нештатные процедуры

 

3.7 Практические проверки

Организация, проводящая подготовку, может выдавать сертификаты, подтверждающие успешное прохождение летной подготовки.

 

По сравнению с полетами VLOS полеты BVLOS представляют больший риск, поэтому они требуют больших навыков.

 

3.8 Должно ли утверждаться учебное заведение?

В отношении необходимости утверждения учебного заведения должно быть принято соответствующее решение. Другие возможные варианты заключаются в следующем:

  • определение в рамках законодательства практических задач обучения

  • введение требования о подтверждении учебным заведением приобретения слушателями конкретных навыков

  • стимулирование получения учебным заведением категории профессиональной организации

 

3.9 Требования к годности по состоянию здоровья

Следует ли для внешних пилотов, выполняющих полеты VLOS с незначительной степенью риска, определять требования к годности по состоянию здоровья? В отношении внешних пилотов некоторые государства предлагают использовать медицинские заключения третьего класса.

 

 

Консультативная группа по БАС

В марте 2016 года ИКАО создала консультативную группу для обмена передовой практикой и оказания помощи государствам в разработке инструктивного материала по эксплуатации БАС.

 


Дата последнего изменения 25 апреля 2019 10:12