Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Дополнительные соображения

4. Дополнительные соображения 

Awareness Campaigns 
(
Дополнительная информация 

 

Для доведения до сведения широкой общественности информации о безопасной эксплуатации небольших дронов необходимо проводить информационно-просветительные кампании. Многие государства к реализации таких инициатив пока не приступили.

 

4.1 Комплексный подход государственных органов

Учитывая сложность БАС и требования, предъявляемые отраслью к ВГА, государства могут проявить заинтересованность в рассмотрении вопроса о разработке комплексной государственной стратегии в отношении БАС, которая может обеспечить получение выгод всеми подразделениями и включать в себя такие ключевые элементы, как:

  • дорожная карта, определяющая цели будущей отрасли БАС в области безопасности полетов, авиационной безопасности и экономики;

  • государственный межведомственный комитет по БАС для обмена информацией и оказания помощи подразделениям, эксплуатирующим БАС, в планировании их деятельности;

  • методика согласования потребностей отрасли с государственными ресурсами;

  • деятельность по координации, направленная на расширение доступа партнерам по отрасли к источникам финансирования в целях изучения новых технологий и рыночных целей.

 

4.2 Проведение консультаций с заинтересованными сторонами

На начальном этапе нормотворческой деятельности государства могут проявить заинтересованность в проведении консультаций с ключевыми заинтересованными сторонами. Эффективным может оказаться создание совместной рабочей группы по БАС из числа представителей государственных органов/заинтересованных сторон, задача которых будет заключаться в рассмотрении действующего законодательства и подготовке рекомендаций относительно новой нормативной основы для БАС. В число связанных с эксплуатацией БАС заинтересованных сторон должны входить представители эксплуатантов пилотируемой авиации, изготовителей и организаций. После подготовки проекта правил помощь в обеспечении охвата ими всех соответствующих требований окажут замечания, представленные авиационными и неавиационными заинтересованными сторонами.

 

4.3 Сотрудничество ведомств гражданской авиации

Государства могут проявить заинтересованность в создании механизма обмена опытом эксплуатации БАС с другими ВГА с целью приведения в соответствие правил, особенно с ВГА тех государств, с которыми имеются общие границы. При разработке нормативной основы производства полетов БАС в режиме BVLOS особое значение имеет привлечение международных партнеров, занимающихся нормативной деятельностью. Государствам следует рассмотреть вопрос о сотрудничестве в области БАС, включая такие аспекты, как:

  • технические требования, требования к обеспечению безопасности полетов и эксплуатационные требования, обеспечивающие возможность безопасной эксплуатации БАС;

  • исследования и разработки, включая обмен результатами и выявление возможностей для сотрудничества в рамках будущих проектов, особенно в области организации воздушного движения;

  • информационные системы;

  • стратегии правоприменения и соблюдения правил, включая налаживание партнерских отношений с правоохранительными органами;

  • программы подготовки национальных специалистов, несущих ответственность за осуществление надзора за БАС;

  • извлеченные уроки и передовая практика;

  • ознакомление с аспектами обеспечения безопасности полетов и проведение маркетинговых кампаний.

 

4.4 Информационно-пропагандистская работа с общественностью – разъяснительная работа и ознакомление

Для успешной интеграции БАС в существующую систему пилотируемой авиации важно, чтобы пилоты, эксплуатанты, изготовители, покупатели, продавцы, импортеры и широкая общественность имели представление о БАС. Наиболее важным аспектом является необходимость принятия на себя внешними пилотами ответственности и осознание ими своих обязательств и подотчетности за безопасную эксплуатацию БАС. В рамках информационно-просветительных кампаний можно использовать такие лозунги, как "ТЫ являешься ВНЕШНИМ ПИЛОТОМ" или "ТЫ УПРАВЛЯЕШЬ" своей БАС. Такое послание должно также содержать напоминание о том, что пилотирование БАС вблизи аэропортов или воздушных судов может создавать риск для безопасности полетов.

4.4.1 Education

Education should be provided to manufacturers, importers and sellers of UAS in order for them to convey key safety information directly to the buyers of UAS. This awareness and/or education should include the following:

  • Online reference to the specific State’s UAS guidance or regulations, web links must be easily accessible

  • A simple, clear web based handout of the do’s and don’ts when operating UAS

  • Pamphlets or educational material regarding guidance and/or regulations should be provided to: manufacturers, dealers and sellers of UAS, some UA are “home-build” products for recreation/experimental purposes, law enforcement agencies and academic Institutions

4.4.2 Информационно-просветительские кампании по безопасности полетов

Эффективными могут оказаться информационные киоски на конференциях, авиасалонах и отраслевых выставках. Следует рассмотреть вопрос об использовании проводимых мероприятий в качестве платформы для ознакомления с БАС. Ниже приводится перечень других структур, которые могут оказать содействие в проведении информационно-разъяснительной работы. Использование услуг этих структур обеспечивает возможность распространения информации в глобальном масштабе.

  • иммиграционные бюро, включая консультативные туристические агентства;

  • туристические агентства;

  • социальные сети, включая часто обновляемые веб-страницы, такие как YouTube и блоги;

  • веб-сайты и справочники, разъясняющие правила, брошюры, рекламные кампании через средства массовой информации могут использоваться для информирования широкой общественности и эксплуатантов БАС;

  • зарегистрированных эксплуатантов можно также информировать по электронной почте в случае составления ВГА списков рассылки;

  • полезной может также оказаться страница с часто задаваемыми вопросами (FAQ), включая процедуру ответа на вопросы по электронной почте;

  • проводимые нормативными полномочными органами в рамках государственных программ по обеспечению безопасности полетов кампании, направленные на повышение уровня безопасности полетов.

 

4.5 Правоприменение

Государства должны определить, кто будет обеспечивать соблюдение правил, касающихся БАС, и выработать стратегию их соблюдения. Для эффективного соблюдения необходимо обеспечить возможность идентификации БАС; наиболее характерной формой идентификации является регистрация. Регистрируя БАС, владелец признает свою ответственность и подотчетность за безопасную эксплуатацию воздушного судна.

 

Диапазон методов правоприменения может предусматривать как проведение информационно-разъяснительной работы, так и наложение штрафов и санкций, что будет зависеть от серьезности нарушения. Ответственность за правоприменение может быть возложена на национальный полномочный орган или на местные правоохранительные органы. Многие сотрудники правоохранительных органов могут иметь слабое представление о правилах, что приводит к непоследовательности принимаемых мер по обеспечению соблюдения. Государства должны определить наиболее приемлемую организацию для осуществления контроля за соблюдением законодательства и обеспечить наделение ее соответствующими полномочиями и подготовку персонала для эффективного выполнения возложенных на нее функций.

 

Необходимо помнить о том, что в отношении опасного, рискового или неосторожного пилотирования можно применять действующую авиационную или правоохранительную политику.

 

4.6 Представление донесений об инцидентах и авиационных происшествиях

Для надежного развития отрасли БАС и разработки эффективных нормативных процедур национальным полномочным органам необходимы данные. В этой связи новой динамично развивающейся отрасли БАС настоятельно рекомендуется представлять нормативным полномочным органам данные об инцидентах и авиационных происшествиях. Наибольшую поддержку процессу представления и сбора данных окажет реализация механизма, не предусматривающего применение наказания.

 

Правила, регламентирующие представление донесений об опасных ситуациях, должны быть четкими и хорошо задокументированными, а также содержать подробные указания относительно того, где или кому должны представляться донесения. Это позволит уменьшить путаницу относительно того, куда следует направлять донесения, и обеспечит возможность доведения до сведения соответствующего полномочного органа информации обо всех событиях.

 

Ведение официальной статистики относительно видов деятельности, осуществляемой БАС, и частоте инцидентов и авиационных происшествий поможет лицам, ответственным за принятие решений, разрабатывать обоснованную политику, затрагивающую регулируемое сообщество. Система представления донесений об авиационных происшествиях, дополняемая не предусматривающей применение наказания системой представления обезличенных донесений об инцидентах, является важным элементом оценки эффективности нормативной базы.

 

4.7 Конфиденциальность информации

Государства, в которых отсутствует законодательство, обеспечивающее конфиденциальность информации, или агентство, ответственное за рассмотрение жалоб на нарушение конфиденциальности информации, связанной с воздушными судами, могут рассмотреть вопрос о назначении какого-либо органа по осуществлению надзора за соблюдением конфиденциальности. Рассмотрение законов о защите конфиденциальности наряду с обеспечением сбалансированного подхода к обеспечению безопасности полетов и конфиденциальности может потребовать принятия ответных мер на жалобы относительно выполнения полетов БАС вблизи особо важных районов и критической инфраструктуры.

 

4.8 Испытательные полигоны и воздушное пространство, предназначенные для БАС

Учитывая высокий спрос партнеров по отрасли на доступ к воздушному пространству и тот факт, что быстрые темпы технического развития БАС опережают темпы нормотворческой деятельности, государства могут рассмотреть вопрос об оказании поддержки инициативам, предусматривающим создание для БАС научно-исследовательских объектов с сегрегированной структурой воздушного пространства. Такой подход позволит заинтересованным сторонам в полной мере реализовывать потенциал БАС в различных эксплуатационных условиях. Выгоды могут заключаться в следующем:

  • оказание поддержки реализации научных аэрокосмических и технических программ;

  • проведение испытаний новых БАС и новых технологий в интересах эксплуатантов и изготовителей;

  • проведение испытаний в реальных условиях для демонстрации авиационным полномочным органам возможностей БАС;

  • проверка возможностей БАС перевозить коммерческую нагрузку для оценки соответствия их предполагаемому использованию;

  • проверка и подготовка внешних пилотов;

  • уменьшение количества специальных запросов на введение искусственных ограничений, связанных с использованием воздушного пространства.

 

Ответственность нормативных органов

Разработка и распространение четких и лаконичных стандартов безопасности полетов. Осуществление надзора за деятельностью авиационной отрасли. Проведение регулярных обзоров состояния безопасности полетов в целях осуществления контроля за показателями деятельности авиационной отрасли и выявления тенденций и факторов риска в области безопасности полетов. Выдача свидетельств, регистрация воздушных судов и выдача других разрешений. Проведение оценки положения дел в области безопасности полетов на международном уровне. Стимулирование авиационной отрасли к поддержанию высоких стандартов безопасности полетов на основе обучения, подготовки и оказания консультативной помощи. Оказание содействия проведению полномасштабных и эффективных консультаций и обеспечению информационного взаимодействия со всеми группами населения и организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности полетов.


Дата последнего изменения 25 апреля 2019 10:13