Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

В чем разница между БАС и ДПАС? Почему мы не можем называть их просто дронами?

  • Беспилотные воздушные суда (БВС) являются воздушными судами, однако их парк характеризуется множеством различных типов и возможностей; к ним также относятся ДПВС, в отношении которых употребляется широко используемый термин "дроны". Регламентирующие органы должны иметь возможность проводить разграничение между различными категориями. Содействие проведению разграничения типов воздушных судов и их возможностей может оказать использование специальной терминологии. ИКАО проводит четкое разграничение между БВС, которые могут использовать воздушное пространство на удалении от других воздушных судов, и БВС, которые могут быть интегрированы в воздушное пространство и выполнять в нем полеты наряду с пилотируемыми воздушными судами (т. е. ДПВС). На ДПВС будут распространяться все требования к составу оборудования и сертификации/порядку действий в нештатных ситуациях, аналогичные требованиям, предъявляемым к пилотируемым воздушным судам, выполняющим полеты в этом воздушном пространстве; в отношении этих воздушных судов будут применяться аналогичные стандарты эшелонирования. Иными словами, ДПВС выполняют функции и рассматриваются в качестве пилотируемых воздушных судов. БВС, которые не отвечают этим требованиям, будут рассматриваться отдельно. Они могут использоваться в воздушном пространстве при условии надлежащего учета риска, который они представляют для других воздушных судов, населения и имущества на земле.

  • БАС

  • Пункт дистанционного управления (станция внешнего пилота) или наземная станция управления (могут быть портативными)

  • Внешний пилот

  • Линия управления и контроля (C2), используемая для пилотирования БВС

  • БВС

  • ДПАС

  • Пункт дистанционного управления (станция внешнего пилота)

  • Внешний пилот

  • Линия C2, используемая для пилотирования ДПВС

  • Любые другие элементы, предусмотренные конструкцией типа

  • Беспилотные воздушные суда (БВС) являются воздушными судами, однако их парк характеризуется множеством различных типов и возможностей; к ним также относятся ДПВС, в отношении которых употребляется широко используемый термин "дроны". Регламентирующие органы должны иметь возможность проводить разграничение между различными категориями. Содействие проведению разграничения типов воздушных судов и их возможностей может оказать использование специальной терминологии.

  • ИКАО проводит четкое разграничение между БВС, которые могут использовать воздушное пространство на удалении от других воздушных судов, и БВС, которые могут быть интегрированы в воздушное пространство и выполнять в нем полеты наряду с пилотируемыми воздушными судами (т. е. ДПВС). На ДПВС будут распространяться все требования к составу оборудования и сертификации/порядку действий в нештатных ситуациях, аналогичные требованиям, предъявляемым к пилотируемым воздушным судам, выполняющим полеты в этом воздушном пространстве; в отношении этих воздушных судов будут применяться аналогичные стандарты эшелонирования. Иными словами, ДПВС выполняют функции и рассматриваются в качестве пилотируемых воздушных судов.

  • БВС, которые не отвечают этим требованиям, будут рассматриваться отдельно. Они могут использоваться в воздушном пространстве при условии надлежащего учета риска, который они представляют для других воздушных судов, населения и имущества на земле.

Нужно ли мне разрешение на эксплуатацию БАС/ДПАС в рекреационных или любительских целях в зарубежном государстве?

Для определения модели воздушного судна и ознакомления с любыми соответствующими требованиями следует ознакомиться с правилами соответствующего государства. Источником информации, позволяющей безопасно эксплуатировать рекреационные БАС, могут служить ассоциации владельцев моделей воздушных судов. В некоторых государствах модели воздушных судов должны отвечать следующим критериям:

  • обладать способностью выполнять устойчивый полет в атмосфере;

  • пилотирование должно осуществляться в пределах прямой видимости лица, осуществляющего управление;

  • полеты должны выполняться только в рекреационных или любительских целях;

  • полеты не должны выполняться над людьми или вблизи аэродромов.

Применяются ли правила эксплуатации БАС/ДПАС к моделям воздушных судов?

  • Это зависит от государства, в котором вы осуществляете пилотирование, и типа полетов, который вы планируете выполнять. Для получения более подробной информации и ознакомления с местными правилами до начала выполнения каких-либо полетов обращайтесь к странице, на которой размещен повествовательный раздел​ (Narrative Tab​).

Сколько мне должно быть лет, чтобы я мог эксплуатировать БАС в коммерческих целях?

  • За получением соответствующей информации обращайтесь к правилам вашего государства. По имеющимся у нас сведениям минимальный возраст для получения свидетельства внешнего пилота составляет 16 лет.

Могу ли я управлять моим БВС ночью?

  • Условия и ограничения в отношении предлагаемого вида полетов будут зависеть от государства. Общим ограничением, накладываемым государственными регулирующими органами, являются визуальные полеты в пределах прямой видимости, выполняемые только в дневное время.

Необходима ли мне страховка для пилотирования моей БАС?

  • Некоторые государства требуют наличия страховки наряду с выдачей свидетельств внешним пилотам и регистрацией БВС. В отношении страховки и других требований ознакомьтесь с правилами вашего государства.

As an operator, can I operate anywhere by following the provided guidelines on this website?

  • НЕТ, до начала выполнения полетов БАС каждый эксплуатант должен связаться со своим местным ведомством гражданской авиации.

Являясь эксплуатантом, имеющим разрешение на выполнение полетов в одном государстве, предоставляется ли мне автоматически право на выполнение полетов в других странах?

  • НЕТ, во всех государствах действуют свои собственные правила. За получением более подробной информации и рекомендаций обратитесь к странице "Действующие правила государств" и свяжитесь с местным полномочным органом.

В чем заключается наиболее важный для регулирующего органа вопрос при разработке правил, регламентирующих эксплуатацию небольших беспилотных авиационных систем?

  • Важно помнить о том, что в рамках отрасли БАС многие заинтересованные стороны не являются компетентными в области авиации, они не знакомы с действующими правилами, регламентирующими деятельность пилотируемой авиации, поэтому такие правила должны быть четкими, простыми и легко понятными для неавиационных специалистов. Если правила являются слишком сложными, получить поддержку и обеспечить принятие на себя обязательств отраслью будет трудно. Во-вторых, важно также помнить о наличии значительного спроса на эксплуатацию БАС, поэтому внедряемые правила должны соответствовать имеющимся для регулирования отрасли численности персонала и ресурсам.

Являясь нормативным органом, почему бы мне просто не скопировать законы соседнего государства?

  • В каждом государстве имеются свои особенности, в частности, размер территории, топография, авиационная инфраструктура, общая культура населения в части, касающейся вопросов аэронавигации, потребности эксплуатантов и т. д. Регулирующий орган должен предоставить свод своих правил, обеспечивающих соблюдение этих критериев, при одновременном учете аспектов обеспечения безопасности полетов других воздушных судов и безопасности людей и имущества на земле. Потребности какого-либо государства могут не совпадать с потребностями его соседа.

Возникнет ли в будущем необходимость видоизменения правил, регламентирующих эксплуатацию БАС?

  • Отрасль БАС развивается день за днем. Через несколько месяцев для БАС могут быть созданы такие возможности, которые сейчас представляются даже нереальными. Однако на утверждение законодательства может потребоваться много времени. Для оперативной интеграции стремительно развивающихся технических средств БАС правила должны обладать определенной степенью гибкости.

Каким образом будут рассматриваться БВС, способные перевозить грузы?

К кому я должен обратиться, если здесь я не получил ответа на свой вопрос?

  • Помимо общей информации, размещенной на данном веб-сайте, мы рекомендуем вам ознакомиться с соответствующими государственными правилами. ​​​


Дата последнего изменения 25 апреля 2019 10:15