Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница О Госавианадзоре Положение об управлении

Положение об управлении

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

 

ПРИКАЗ

от 11 августа 2014 г. N АК-800фс

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" приказываю:

  1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
  2. Признать утратившими силу:

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21.12.2010 N ГК-1394фс "Об утверждении Положения об Управлении государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта";

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10.05.2011 N АК-368фс "О внесении изменения в Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 21.12.2010 N ГК-1394фс "Об утверждении Положения об Управлении государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта";

пункт 1 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 15.08.2011 N АК-837фс "О внесении дополнений в Положения об управлениях центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта".

  1. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.Б. Чертока.

 

Руководитель

А.И.КАСЬЯНОВ

Утверждено

Приказом Ространснадзора

от 11 августа 2014 г. N АК-800фс

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

 

  1. Общие положения

 

1.1. Управление государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации (далее - Управление) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба) является структурным подразделением центрального аппарата Ространснадзора, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации (кроме авиационно-космического поиска и спасания).

1.2. Сокращенное наименование Управления - Госавианадзор.

1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также регламентом Службы и настоящим Положением.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы и ее территориальными органами, а также во взаимодействии со структурными подразделениями Минтранса России и другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Оригинал настоящего Положения хранится в Правовом управлении.

 

  1. Задача Управления

 

2.1. Основной задачей Управления является осуществление контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации (кроме авиационно-космического поиска и спасания).

 

III. Структура

 

3.1. Структура и штатная численность работников Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Службы.

3.2. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы, а в период временного отсутствия - заместитель начальника Управления.

3.3. Заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления.

3.4. В структуру Управления входит семь отделов, возглавляемых начальниками отделов, непосредственно подчиняющихся начальнику Управления:

3.4.1. Отдел надзора за состоянием безопасности полетов и анализа деятельности гражданской авиации.

3.4.2. Отдел надзора за соблюдением летных стандартов и сертификацией эксплуатантов воздушного транспорта.

3.4.3. Отдел надзора за деятельностью авиации общего назначения.

3.4.4. Отдел надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов.

3.4.5. Отдел надзора за аэропортовой деятельностью и организацией воздушных перевозок.

3.4.6. Отдел надзора в сфере использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания.

3.4.7. Отдел надзора за подготовкой авиационного персонала.

3.5. Начальники отделов назначаются и освобождаются от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления.

3.6. Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы закрепленных за ними конкретных направлений деятельности Управления.

3.7. Управление подчиняется непосредственно заместителю руководителя Службы, ответственному за контроль и координацию деятельности Управления, в соответствии с порядком распределения основных функциональных обязанностей и полномочий между руководителем и заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

 

  1. Функции Управления

 

4.1. Управление, в соответствии с возложенной на него задачей, осуществляет следующие функции:

4.1.1. осуществляет контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о гражданской авиации, авиационными предприятиями и организациями, юридическими и физическими лицами, выполняющими и обеспечивающими воздушные перевозки, авиационные работы и услуги;

4.1.2. осуществляет контроль (надзор) соблюдения действующих норм и правил по обеспечению безопасности полетов, мониторинга состояния безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации, в сфере организации использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживая пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

4.1.3. осуществляет лицензирование деятельности по ремонту авиационной техники гражданской авиации, контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований на осуществление деятельности по ремонту авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемой организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники; (Пункт исключен Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №ВБ-440фс от 29 мая 2017г.)

4.1.4. осуществляет контроль (надзор) за исполнением субъектами надзора в сфере гражданской авиации:

а) требований, предусмотренных правилами подготовки авиационного персонала гражданской авиации;

б) требований в отношении документации воздушного судна и свидетельств его экипажа;

в) требований в отношении оборудования и технического состояния воздушного судна;

г) требований, предусмотренных правилами перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты;

д) правил использования воздушного пространства Российской Федерации;

е) норм, правил и процедур в области безопасности полетов;

ж) правил организации летной работы, летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов, требований в сфере поддержания летной годности гражданских воздушных судов;

з) правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания;

и) правил подготовки авиационного персонала;

к) правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;

л) правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации, регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, выдачи разрешений, а также свидетельств авиационному персоналу;

м) правил, процедур и требований по осуществлению в аэропортах, на аэродромах (вертодромах) и посадочных площадках аэропортовых видов деятельности, исполнение обязательных требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей;

н) правил осуществления авиационных работ и услуг;

п) правил выполнения полетов на внутренних и международных воздушных линиях;

4.1.5. принимает участие, в пределах своей компетенции, в разработке и рассмотрении проектов законодательных, нормативных правовых актов и иных ведомственных актов, определяющих деятельность в области гражданской авиации, в сфере организации использования воздушного пространства Российской Федерации и предоставления услуг по аэронавигационному обслуживанию его пользователей;

4.1.6. осуществляет координацию деятельности территориальных органов;

4.1.7. осуществляет методическое и консультативное обеспечение территориальных органов;

4.1.8. участвует в пределах компетенции Управления в реализации профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных инспекторов;

4.1.9. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в пределах компетенции Управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.10. осуществляет иные функции контроля (надзора), в пределах компетенции Управления, предусмотренные законодательством и иными нормативно-правовыми актами.

 

  1. Права

 

5.1 Управление, с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, имеет право:

5.1.1. проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;

5.1.2. осуществлять контроль (надзор) за использованием воздушного пространства Российской Федерации, обеспечением полетов и аэронавигационным обслуживанием пользователей воздушного пространства Российской Федерации (кроме авиационно-космического поиска и спасания);

5.1.3. осуществлять контроль (надзор) за соблюдением требований в сфере организации летной работы, летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов;

5.1.4. осуществлять контроль (надзор) за соблюдением требований в сфере поддержания летной годности воздушных судов гражданской авиации;

5.1.5. осуществлять контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о гражданской авиации при подготовке авиационного персонала;

5.1.6. осуществлять контроль (надзор) за правильностью учета и классификацией авиационных событий, нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации;

5.1.7 осуществлять контроль (надзор) в установленном порядке за соблюдением требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей;

5.1.8. осуществлять контрольные функции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций";

5.1.9. осуществлять государственный транспортный надзор в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре";

5.1.10. участвовать в установленном порядке в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего и инспектировать экипажи воздушных судов гражданской авиации при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах);

5.1.11. проводить проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки воздушного судна (рамповая проверка);

5.1.12. запрашивать у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию;

5.1.13. участвовать в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий (инцидентов);

5.1.14. осуществлять контроль (надзор) за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, норм, правил и процедур в области безопасности полетов (правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации, регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, выдачи разрешений, а также свидетельств авиационному персоналу, соблюдения процедур продления ресурсов (сроков службы) воздушным судам, авиационным двигателям и комплектующим изделиям, правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты);

5.1.15. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

5.1.16. составлять протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривать их и выносить по ним постановления;

5.1.17. выдавать юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств, и проверять их исполнение;

5.1.18. вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;

5.1.19. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений и территориальных органов Службы, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, необходимые для исполнения функций, возложенных на Управление;

5.1.20. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций;

5.1.21. работники Управления, осуществляющие функции по контролю (надзору), имеют право ношения форменной одежды, знаков различия и отличия, жетонов и удостоверений для них.

5.2. Начальник Управления:

5.2.1. вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, совершивших должностной проступок;

5.2.2. вносит на рассмотрение руководителя Службы в установленном порядке проекты актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.2.3. принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5.2.4. организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и других подведомственных Службе организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в совещаниях и семинарах, организуемых другими структурными подразделениями Службы;

5.2.5. подписывает служебную документацию, в пределах своей компетенции;

5.2.6. имеет иные права, возложенные на него решениями руководителя Службы.

5.3. Главный государственный транспортный инспектор имеет право отменять решения (предписания, постановления) государственных транспортных инспекторов Управления.

5.4. Государственный транспортный инспектор независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени обязан в случае возникновения угрозы или события, угрожающего безопасному функционированию транспортного комплекса, оказывать помощь в предотвращении либо прекращении нарушения требований к безопасности на транспорте.

5.5. Государственный транспортный инспектор осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

5.6. Начальник Управления и его заместители, а также начальники отделов и их заместители и другие федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" Управления, уполномоченные на осуществление контрольных (надзорных) функций, обладают полномочиями государственных транспортных инспекторов, пользуются правами государственного транспортного инспектора и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

 

  1. Взаимоотношения и связи с другими структурными

подразделениями и организациями

 

6.1. Управление взаимодействует по вопросам, отнесенным к его ведению, с руководством, структурными подразделениями и территориальными органами Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

6.2. Управление по поручению руководителя Службы представляет интересы Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях.

 

VII. Организация деятельности Управления

 

7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций в установленной сфере деятельности, за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, за соблюдение работниками Управления исполнительской дисциплины.

7.2. Начальник Управления организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.

7.3. Начальник Управления является прямым начальником для работников Управления.

7.4. Начальник Управления:

7.4.1. распределяет обязанности между заместителями и начальниками отделов;

7.4.2. дает работникам Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний и поручений;

7.4.3. представляет руководителю Службы на утверждение проект Положения об Управлении, а также проекты должностных регламентов работников Управления;

7.4.4. утверждает проекты Положений о структурных подразделениях Управления (отделах);

7.4.5. вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;

7.4.6. представляет руководителю Службы планы работы Управления и отчеты об их исполнении;

7.4.7. принимает в установленном порядке участие в работе Коллегии Службы, а также в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

7.4.8. по поручению руководства Ространснадзора представляет Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях;

7.4.9. в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

7.4.10. представляет Управление по вопросам, отнесенным к его компетенции, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Службы и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

7.4.11. организует в установленном порядке совещания с участием представителей других структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и других подведомственных Минтрансу России организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний, организуемых другими структурными подразделениями Службы;

7.4.12. проводит служебные совещания с работниками Управления;

7.4.13. представляет руководителю Службы предложения о дополнительном профессиональном образовании работников Управления, повышении квалификации;

7.4.14. подписывает служебную документацию, в пределах своей компетенции;

7.4.15. организует делопроизводство в Управлении.

  1. Начальник Управления несет персональную ответственность за:

8.1. Выполнение возложенных на Управление задач и функций.

8.2. Принимаемые решения.

8.3. Достоверность представляемых руководителю Службы сведений.

8.4. Упущения и недостатки в своей работе.

8.5. Несвоевременное и (или) некачественное выполнение распоряжений руководителя Службы.

8.6. Превышение должностных полномочий.

8.7. Коррупционные правонарушения.

8.8. Неудовлетворительную организацию и контроль работы работников Управления.

8.9. Действия или бездействие, повлекшие за собой последствия, в том числе моральный вред или материальный ущерб.

8.10. Состояние исполнительской и трудовой дисциплины подчиненных.

8.11. Сохранность сведений, составляющих государственную тайну и содержащих конфиденциальную информацию.

8.12. Соблюдение противопожарных мероприятий и мер по охране труда и технике безопасности.

8.13. Сохранность закрепленного имущества.

8.14. Соблюдение требований Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

8.15. Выполнение режимных мероприятий в закрепленных помещениях.

  1. Заместители начальника Управления:

9.1. Координируют работу отделов Управления, организуют своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие поручения начальника Управления в пределах полномочий.

9.2. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за организацию и качество работы Управления, координируют работу отделов.

  1. Начальники отделов Управления:

10.1. Осуществляют руководство отделами, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы.

10.2. По поручению начальника Управления и его заместителей принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Службе, по вопросам, относящимся к компетенции отделов.

10.3. Организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции и обязанностям работников отделов, организуют их взаимодействие в работе, осуществляют контроль за их деятельностью.

10.4. Дают работникам отделов обязательные для исполнения указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и требуют от них отчета об исполнении этих указаний и поручений.

  1. Работники Управления несут персональную ответственность за исполнение обязанностей в соответствии с должностным регламентом и за выполнение поручений, данных им начальником отдела и руководством Управления.
  2. Должностные обязанности начальника Управления, заместителей начальника Управления, начальников отделов Управления и работников Управления содержатся в их должностных регламентах, утвержденных руководителем Службы.

Приказ о внесении изменения в Положение об Управлении государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 11.08.2014 №АК-800фс

 

 

 

Дата последнего изменения 24 января 2019 14:20